В течение 1 месяца произошло заживление раны, а по краю зажившей раны отмечался усиленный локальный рост волос. Затем, при лечении травм сухожилий у лошадей с помощью ПРП-терапии, так же наблюдался значительный рост и плотность волос через некоторое время в месте лечения.
Эти наблюдения явились толчком для исследования влияния PRP для стимуляции роста волос.
В 2007 появился первый опыт в использовании PRP терапии при пересадке волос – плазма вводилась в кожу волосистой части головы до трансплантации волос.
Интересно, что у пациентов, получивших PRP- терапию, растущие волосы имели достоверно больший диаметр, в сравнении с диаметром волос у пациентов из группы контроля, увеличилось так же количество волос в 1 кв.см .
Это позволило авторам предположить, что содержащиеся в плазме высокие концентрации факторов роста обеспечили не только восстановление, но и увеличение микроциркуляции кожи и стимуляцию роста волос в зоне, подверженной алопеции (облысении). После многочисленных исследований в 2009 году применение PRP-терапии в трихологии получает обоснования для применения.
Кроме того, зона воздействия дополнительно орошалась обогащенной тромбоцитами плазмой. В группу контроля входило 5 пациентов, которым, после скарификации кожи, в зону облысения вводилась обычная сыворотка крови.
Предварительная скарификация была необходима для обеспечения миграции кератиноцитов в зону повреждения, а также увеличения трансдермальной пенетрации факторов роста.
В обеих группах пациентов проводилось измерение среднего диаметра волос до начала лечения, через 4 и через 8 месяцев после манипуляции.
Увеличение среднего диаметра волос
Результаты показали увеличение среднего диаметра волос на 9.7 % через 4 месяца, и на 6.1 % через 8 месяцев в группе лечения. У пациентов в группе контроле отмечено снижение среднего диаметра волос на 2.8 % через 4 месяца, и на 3.5 % — через 8 месяцев наблюдения.
Результаты этого и многих других исследований показали, что скарификация и введение обогащенной тромбоцитами плазмы в зону облысения при андрогенетической алопеции приводит к увеличению диаметра волос и этот эффект сохраняется в течение наблюдения всего периода — 8 месяцев.
В этом же году описан случай регресса очаговой алопеции при обкалывании очага облысения PRP , что открывает перспективы применения препаратов, содержащих факторы роста и для лечения очаговой алопеции.
Начиная с 2010 года эта инновационная технология получила мощное применение в практической дерматологии и эстетической медицине, начала успешно развиваться в Восточной Европе, в том числе и в Украине.